-Давайте, мы будем говорить не обо мне ,- сказала собеседница, - а будем о моих детях. Я согласился, потому что это, собственно, одно и то же, и, рассказывая о юных воспитанниках танцевальной школы «Алиса», я непременно буду говорить о человеке, эту школу придумавшем и создавшем. Итак, человека зовут Татьяна Новичкова, приехала с дочкой и мужем в Германию из Львова, на Украине закончила технический вуз. Но в той, первой, жизни Таня серьёзно занималась художественной гимнастикой и современным эстрадным балетом. Конкурсы, выступления, победы, аплодисменты- все лавры остались там. Здесь, казалось, могла быть только рутина и работа исключительно ради хлеба насущного. В танином случае- на «Сименсе», на сборке компьютеров. Однако, как писал Александр Грин:» Рано или поздно, под старость или в расцвете лет Несбывшееся зовёт нас, и мы оглядываемся, стараясь понять откуда прилетел этот зов. И тогда, очнувшись среди своего мира, тягостно спохватясь и дорожа каждым днём, всматриваемся мы в жизнь: не начинает ли сбываться Несбывшееся.» Таня «очнулась среди своего мира», на тот момент столь далёкого от танцевального искусства и обучения ему детей, лет семь назад, когда её пригласили позаниматься фольклорными и танцами с детишками из танцевальной студии при клубе «Светлячок». Не сказать, что в Аугсбурге этот танцевальный коллектив был единственным и неповторимым. Танцевальных школ для детей имеется , в принципе, немало, но, видимо, было и есть в её танцевальной школе –«школе» в данном случае уже в смысле методики преподавания танца и общения с детьми- что-то такое, что особенно нравится маленьким танцовщикам. Сейчас, когда вот уже год «Алиса» существует автономно, когда на счету коллектива – и участие в тринадцатом мюнхенском международном конкурсе балетного искусства в номинациях модерн и джес, и порядка сорока выступлений перед публикой только за минувший год, и третий год подряд успешно пройденные кастинги для популярной программы «Supertalent» по RTL и выступления по телевидению. Кастинги для немецкой «Минуты славы»проходили в пяти городах Германии, в них участвовало, аж, 37 тысяч кандидатов, а попали на конкурс всего 360 «суперталантов», и «Алиса»- среди них. В одной из номинаций, где танцовщикам едва исполнилось семь- восемь лет, русские маленькие плясуньи с зонтиками в руках заняли первое место. -Что занятия танцами дают вашим воспитанницам кроме упоительной «минуты славы»? -Дают уверенность в себе, грацию, столь необходимую любой даме, независимо от возраста, чувство ритма, женственность… -Успех- это, отбросив ложную скромность- Ваша ведь заслуга? -Успех- заслуга большого количества «соавторов». Это и прекрасные композиторы, сочинившие не зависимо от века, когда они творили, музыку к нашим танцам, и народные танцевальные традиции, подсказавшие мне рисунок того или иного номера, и наша добрая фея- жительница Аугсбурга Ольга Хирш, талантливейший костюмер. Она шьёт потрясающие костюмы ко всем нашим выступлениям, и фрау Юлиана Эртл, любезно разрешившая нам проводить репетиции в помещении её школы художественной гимнастики, и родители, доверяющие мне своих деток… Особо хочу отметить неоценимую помощь человека, столь же увлечённого этим занятием, как и я. Он ночами, после своей основной работы, подбирает музыку к танцам, создаёт аранжировки, а по совместительству ещё и является… моим мужем- Виктором Новичковым. Но главные действующие лица и исполнители любого успешного танцевального номера- это, конечно же, сами маленькие танцовщики. Когда в них просыпается ощущение танца и себя в нём, то с детьми начинают твориться чудеса: дети летают, как стрекозы, прыгают, как кузнечики, кружатся, как пчёлки. Нарушаются законы гравитации, торжествуют законы танца…
Вильгельм Гарпенко
Новости Баварии, декабрь 2009
|